Более 20 лет в закупках! Кадры решают все!

Обжалование действий/бездействий заказчиков

Основания для подачи жалобы на действия заказчика в ФАС

При проведении процедуры закупок как в соответствии с 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ нарушаются права участников процедур закупок. Участник процедур закупки вправе подать соответствующую жалобу в ФАС (либо в территориальный орган), которая является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ФОИВ), осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства в том числе и в сфере закупок.

Обжалование в соответствии с 44-ФЗ регулируется главой 6 44-ФЗ, и предусматривает обжалование действий/бездействий: заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, а также ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, сотрудников оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника процедуры закупки.

Можно выделить основные причины для подачи жалобы (по мнению участника процедур закупок) по 44-ФЗ:

  • обжалование документации о закупке (в том числе техническое задание, проекта договора, правил проведения закупки), которая не соответствует действующему законодательству (44-ФЗ, 223-ФЗ, 135-ФЗ и пр.);
  • нарушения, связанные с нарушением порядка допуска заявок и их рассмотрения;
  • действия/бездействия оператора электронной площадки;
  • действия/бездействия уполномоченного органа;
  • любые другие основания, в соответствии с которыми участник процедуры закупки подает жалобу.

Подача жалобы в соответствии с положениями 223-ФЗ осуществляется по следующим основаниям (ч.10 ст.3):

  • неразмещение в единой информационной системе (ЕИС) положения о закупке, вносимых в него изменений, информации о закупке, подлежащей в соответствии с 223-ФЗ размещению в ЕИС, или нарушения сроков такого размещения;
  • предъявление к участникам процедур закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
  • осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в ЕИС положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • неразмещение или размещение в ЕИС недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у СМП и ССП.

Подача жалобы в соответствии с 223-ФЗ регулируется также федеральным законом от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции». В положениях этого закона также предусмотрены иные основание подачи жалобы в УФАС, в том числе:

  • создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
  • нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
  • участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Однако, это не означает, что участник процедур закупок не может подавать жалобы по иным основаниям. Может. Это означает, что при подготовке и подаче жалобы необходимо определиться какие именно основания имеются для обжалования.

Способы и сроки подачи жалоб в ФАС РФ

Жалоба в соответствии с 44-ФЗ подается в антимонопольный орган в письменной форме, также признается подача жалобы в виде электронного документа с использованием электронной подписи. По нарушениям законов 223-ФЗ и 135-ФЗ предусмотрена возможность направления жалобы в антимонопольный орган посредством факсимильной связи (если у кого-то еще такое есть). В зависимости от того, какие именно действия/бездействия обжалуются, предусмотрены следующие сроки для подачи жалобы в ФАС:

1. Обжалование в соответствии с 44-ФЗ:

  • Жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок;
  • Обжалование действий/бездействий заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего -- не позднее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом -- с даты подписания соответствующего протокола;
  • Обжалование действий/бездействий оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке в течение 30 дней с момента совершения обжалуемых действий/бездействий;
  • Обжалование действий/бездействий заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, связанных с заключением контракта -- не позднее даты заключения контракта.

2. Обжалование в соответствии с 223-ФЗ, 135-ФЗ:

  • обжалование действий/бездействий организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии -- не позднее 10 дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, со дня такого размещения;
  • в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий/бездействий организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии -- в течение 3 месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, со дня такого размещения.
Отсюда следует, что скорее всего жалоба не будет рассмотрена антимонопольным органом, в случае пропуска сроков для ее подачи. В случае направления жалобы почтой целесообразнее направлять ее почтой заблаговременно, чтобы к моменту ее поступления в антимонопольный орган не истекли установленные сроки для обжалования. Например, если жалоба поступает после заключения контракта, невозможно выдать предписание об аннулировании процедуры определения поставщика или приостановить процедуру заключения контракта.


Наши специалисты могут помочь Вам грамотно отстоять свои интересы на всех этапах -- от подготовки и подачи жалобы в антимонопольный орган, до присутствия (представления) интересов стороны в антимонопольном органе, а если потребуется то и в других органах (арбитражный суд и т.п.).

Стоимость подготовки жалобы

от 3 тыс. рублей
  • мин. срок подготовки от 30 минут
  • разъяснения по форме и содержанию жалобы
  • консультация как подать жалобу
  • сопровождение жалобы до рассмотрения
  • представительство в ФАСе
  • полное сопровождение

наши клиенты

Мы оказываем услуги многим компаниям, ниже представлен перечень некоторых из них

clients1.png
АО 'МОСОБЛГИДРОПРОЕКТ'
Красноярскэнергосбыт
АО 'ЛЕНГИДРОПРОЕКТ'
Чувашская энергосбытовая компания
Санофи
MSD
Бйер
Протек
Штада

Please publish modules in offcanvas position.